ПРОСТОЙ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС ДЛЯ ТРАССОВЫХ АВТОМОДЕЛЕЙ

Простейший способ изготовления колес для трассовых автомоделей основан на изготовлении ступиц из элементов от сухих батарей типа А343 «Прима» и подобных.

От края «минусовой» стороны батареи нужно отступить на 6 мм (рис. 1) и надфилем по разметке пропилить круговую щель (кстати, именно здесь находится граница между графитовой «рубашкой» гальванического элемента и пластиковым вкладышем-изолятором).

Затем полученный «диск» с сердечником отделяют от батареи и промывают. Следующий этап — снятие металлического ободка, оставшегося от корпуса батареи, и обрезка пластмассового ободка, удерживающего дисковый «минусовой» контакт (рис. 2),

В итоге получается отличная ступица с подготовленным центральным отверстием под подшипник оси колеса. Причем внешний посадочный размер под «шину» можно варьировать в широких пределах (рис. 3). Вместе с прочностью для подобной ступицы характерна и малая масса. Шины вытачиваются из листовой пористой резины в соответствии с рисунками.

(Автор: А. ЛЕЩАНИН, г. Минск)

 Используемые детали от гальванического элемента

Рис. 1. Используемые детали от гальванического элемента: 1 — пластиковый вкладыш-изолятор, 2 — «минусовой» контакт, 3 — центральный электрод, 4 — отрезанная часть корпуса. Слева показана разметка корпуса гальванического элемента типа А343.

 Доработка извлеченного из батареи узла

Рис. 2. Доработка извлеченного из батареи узла (слева — обрезка остатков корпуса, справа — отделение контакта): 1 — «минусовой» контакт, 2 — пластиковый вкладыш-изолятор, 3 — центральный электрод, 4 — резец или нож, 5 — остатки корпуса гальванического элемента.

Готовое колесо для трассовой автомодели

Рис. 3. Готовое колесо для трассовой автомодели: 1 — трубчатая ось, 2 шина, 3 - ступица.

Модели автомобилей