ОПИСАНИЕ ПРОТОТИПА АВТОМОБИЛЯ - ЛЯНЧА БЕТА «СКОРПИОН»

В предыдущем статье вы познакомились с конструкцией кордовой автомодели класса «ралли». А здесь вы можете узнать подробности о машине, послужившей прототипом для постройки копии. Надеемся, что дополнительная информация об автомобиле позволит создать «Скорпионы» и других классов. В 1975 году на выставках продукции автомобильных фирм впервые появилась новая машина Лянча Бета Монтекарло.

Она являлась развитием удачной модели Х-1/9 фирмы «ФИАТ». Основную работу над проработкой кузова взяла на себя фирма «Пинофарино». С началом выпуска в обозначение новой машины из-за коммерческих соображений было добавлено название фирмы «Лянча», которую к этому моменту уже два года контролировал «ФИАТ». После небольших доработок в соответствии с требованиями английского и американского рынка новый автомобиль спортивного типа получил окончательное название «Скорпион». Двигатель четырехцилиндровый рабочим объемом 2 л, с водяным охлаждением и верхним расположением распредвала.

Степень сжатия — 8,9. Максимальную мощность 8 кВт си развивает при 6600 об/мин. Коробка передач — механическая пятиступенчатая, управление — небольшой ручкой переключения, расположенной на продольной выштамповке пола между сиденьями. Сцепление — сухое, однодисковое, включение гидравлическое. Подвеска типа Мак-Форсон, независимая, с системой стабилизации. Рулевое управление — без усилителей. Минимальный радиус поворота машины — 5,5 м. Тормоза — с гидравлическим приводом, без усилителей; система управления дублирована. Кузов несущий, выполнен из стали.

Впереди размещается багажник объемом 0,2 мЗ с изолированными отсеками радиатора и аккумулятора. Конструкция кузова обеспечивает высокую комфортность, низкий уровень шума от двигателя, подвески и обтекания машины воздушным потоком. Внутри задней части рамы крыши проходит мощная балка дуги безопасности, в ее верхней полосе вмонтирован объем, скрывающий эластичную крышу при убирании.

В задней части кузова размещен двигатель с коробкой передач. Между мотоотсеком и салоном слева — бензобак объемом 49 л, запасное колесо крепится над двигателем. Максимальная скорость автомобиля 192 км/ч, средний расход бензина — 11,2 л/100 км. Окраска может быть любого цвета, но светлых тонов. Хромированные и матово-черные элементы указаны на рисунках.

Диски колес — алюминиевые. Сигнализационные огни: спереди оранжевые, сзади в очередности снаружи — внутрь: белые, красные, оранжевые. Характерной особенностью являются вклеенные лобовые стекла без окантовок, что служит снижению аэродинамического сопротивления при движении машины с высокой скоростью.

(Автор: Н. НИКОЛАЕВ)

Легковой двухместный  автомобиль  Лянча  Бета  «Скорпион»

Легковой двухместный автомобиль Лянча Бета «Скорпион» (чертежи автомобиля подготовлен» по материалам журнала «Моделяж», ПНР).

Внутреннее оборудование автомобиля.

Внутреннее оборудование автомобиля.

Рулевая колонка.

Рулевая колонка.

Передняя и задняя подвески.

Передняя и задняя подвески.

Фрагмент борта кузова.

Фрагмент борта кузова.

Установка    стекол.

Установка стекол.

  Задняя  перемычка
крыши
с убранным кожухом

Задняя перемычка крыши с убранным кожухом

Модели автомобилей