ГОНОЧНАЯ КОРДОВАЯ АВТОМОДЕЛЬ КЛАССА Е-4 С ДВС до 10 см/куб

Гоночная автомодель класса Е-4 (рабочий объем двигателя до 10,0 см) сконструирована и построена мастером спорта международного класса К. Фур-со (Ленинград) в содружестве с тренером — старейшим советским моделистом Е. Гусевым. Скомпонована она по традиционной схеме «лодка», колеса убраны внутрь поддона, на передней части последнего размещен спойлер. Передняя подвеска включает в себя вилку ведомых колес и резиновые амортизаторы, выполненные в виде шаровидных вкладышей и размещенные с обеих сторон вилки.

Колеса наварные, установлен на подшипниках и имеют раздельное вращение. Топливный бак спаян из нержавеющей стали толщиной 0,4 мм, крепится он на стояках с силиконовыми резиновыми трубками, уменьшающими пенообразование в баке. Бак имеет заправочную горловину-с резиновой пробкой. Остановочное приспособление работает на пережим топливной резиновой трубки. На модели применен двигатель внутреннего сгорания ОПС 10,0 см3.

Изменения в нем: изготовлен новый коленчатый вал, золотник, передняя и задняя крышки картера. Шатун также новый, стальной, его нижняя головка несет сепаратор с иголками микророликоподшипника диаметром 1,5 мм, длиной 5 мм. Коленвал и шатун из стали 12ХНЗА цианированы и термообработаны до твердости HRC-50. Резонансная выхлопная труба выполнена из листовой нержавеющей стали толщиной 0,4 мм. Конусы и цилиндры согнуты на оправках и спаяны с помощью бензиновой горелки серебряным припоем ПС -72.

Для передачи вращающего момента от маховика к ведущей шестерне использован кардан, оканчивающийся с обеих сторон шестигранниками. Они входят в шестигранные отверстия втулок, смонтированных на маховике и шестерне. Задний мост консольный, изготовлен из алюминиевого сплава Д16Т. Ось качания моста проходит непосредственно через тело поддона. Шестерни, обеспечивающие передаточное число 1 : 1,6, имеют модуль 1,5, выполнены из стали 12ХНЗА и цианированы на глубину 0,2 мм.

После термообработки твердость их поверхности HRC-60-62. Диски задних колес крепятся к оси ведомой шестерни на фланцах. Задние колеса ножевидной формы — из резины марки 8130. Направляющая заднего моста капролоновая, а нее вложены капроновые вкладыши и резиновые бобышки амортизаторе. Днище поддона выфрезеровано из дюралюминия или алюминиевого сплава К-6.

После окончания станочной обработки заготовка опилена по шаблонам, отполирована и анодирована в черный цвет. Обтекатель выклеен из стеклоткани на смоле ЭД-5, обработан и окрашен синтетическими эмалями. Кордовая планка — титан 3,5 мм.

Гоночная автомодель класса Е-4

Гоночная автомодель класса Е-4: 1 — амортизаторы ведомого моста, 2 — ось качалки, 3 — обтекатель, 4 — стойка крепления топливного бака, 5 — топливный бак, 6 — остановочное приспособление, 7 — поддон, 8 — двигатель, 9 — костыль, 10 — кронштейн, 11 — резонансная выхлопная труба, 12 — перемычка заднего моста, 13 — ведущее колесо в сборе, 14 — ось качания заднего моста на поддоне, 15 — ведомые колеса, 16 — качалка ведомого моста, 17 — перемычка, 18 -- хомут крепления носка двигателя, 19 — маховик, 20 — ведущий элемент карданной передачи, 21 — карданный вал, 22 — ведомый элемент карданной передачи, 23 — корпус заднего моста, 24 — амортизатор, 25 — стакан, 26 - ведущий вал редуктора.

Модели автомобилей