РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ АВТОМОДЕЛЬ С ДВС 2.5 см/куб
КОПИЯ АВТОМОБИЛЯ ФОРД-ЧИА «ЭКШН».

(часть-2)

Радиоуправляемая автомодель – копия Форд – Чиа «Экшн» (часть-1)

Радиоуправляемая автомодель – копия Форд – Чиа «Экшн» (часть-2)

Регулировка устройства несложна. Полностью перекрыв иглу малого «газа» и открыв при этом заслонку, выведите двигатель на максимальные обороты. Закрывая проходное сечение воздушного канала и подбирая положение иглы малого «газа», добейтесь устойчивости режима холостых оборотов. Останется лишь еще раз уточнить регулировку первого жиклера после возврата заслонки в позицию полный «газ».

При отладке действия радиоаппаратуры обратите особое внимание на соответствие ходов рычагов заслонки карбюратора и тормоза. Изменяя длину оси-рычага заслонки и переставляя тягу по отверстиям качалки тормоза добейтесь, чтобы при полностью закрытой заслонке шток (или диск) рулевой машинки был выведен в крайнее положение. Не забудьте, что на единой раздваивающейся тяге в ус тормоза должен быть введен пружинный элемент, начинающий растягиваться (удлиняться) после касания башмаком тормозного диска при срабатывании машинки «газа».

Тогда сила прижатия башмака будет зависеть от жесткости пружины «эластичного» элемента и перемещения тяги — таким образом обеспечивается плавное включение тормозной системы. На модели установлен двухкамерный глушитель. Перфорированная мембрана, значительно уменьшающая уровень шума выхлопа, расположена посередине объема глушителя и имеет восемь отверстий диаметром 6 мм.

Выхлопной патрубок, выгнутый и спрофилированный по месту в модели и патрубку двигателя, входит в первую камеру глушителя по касательной к окружности корпуса. После подгонки стыка патрубок закрепляется винтом, и шов заливается эпоксидной смолой, смешанной с алюминиевой пудрой. Выхлопная трубка крепится во второй камере перпендикулярно поверхности корпуса. Крышки глушителя, выточенные, как и корпус, из дюралюминия, стягиваются трубчатой шпилькой, которая фиксирует одновременно и стальную мембрану.

Рекомендуемое внутреннее сечение выхлопной трубки не больше 50 мм2, что соответствует диаметру 8 мм. Площадь поперечного сечения выхлопного патрубка около 100 мм2. Топливный бачок и механизм защиты рулевой машинки поворота от ударных нагрузок по конструкции аналогичны установленным на радиоуправляемой модели Е. Петрова (см. «М-К» № 6, 8, 10, 12 за 1979 г.). Листовые рессоры подвески переднего моста должны быть весьма жесткими.

Основная их задача — предохранить шасси от случайных резких ударов, в нормальных же условиях заезда рессоры не деформируются, являясь как бы абсолютно жесткими. Только при выполнении этих условий эффект «перекоса» модели при повороте (вспомните конструкцию подвески передних колес) проявится в полной мере..

Управляемый карбюратор автомодели

Рис. 2. Управляемый карбюратор автомодели: 1 — золотниковая распределительная стенка от двигателя «Ритм», 2 — корпус карбюратора (Д16Т), 3 — ось заслонки (проволока ОВС диаметром 1,5 мм), 4 — жиклер большого «газа», 5 — заслонка (луженая жесть), 6 — жиклер малого «газа», 7 — корпус воздушного фильтра (Д16Т), 8 — крышка (Д16Т), 9 — редкая капроновая ткань, 10 — фильтр (поролон толщиной 2—3 мм).

ОПИСАНИЕ ПРОТОТИПА - ЛЕГКОВОЙ СПОРТИВНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ФОРД-ЧИА «ЭКШН».

Прототипом копии автомодели , при разработке которой были использованы новые принципы конструирования радиоуправляемой автомодели, послужила необычная спортивная машина, сосанная итальянской фирмой «Чиа» совместно с фирмой «Форд». Этот автомобиль, впервые приставленный на автосалоне в Турине в 1973 году, привлек внимание как возможный прототип для модели прежде всего простыми очертаниями стремительного кузова.

Немаловажен и размер колес, ширина которых после пересчета по масштабу, как, оказалось, соответствует самым жестким требованиям моделистов. Привлекательна малая колея задних колес (хотя она и принесла много хлопот с мотоустановкой, ограниченной по ширине, в конце концов, именно она «помогла» создать оригинальную муфту сцепления). Чем ближе друг к другу расположены ведущие колеса, тем меньше разница в расстояниях, которые они должны пройти на виражах следовательно, меньше и потери на пробуксовку.

Удачный выбор прототипа позволил избавиться от крайне трудоемкой (и небезвредной) операции по изготовлению матриц и выклейки стеклопластшеового кузова. На предложенной вашему вниманию модели кузов выполнен практически полностью из 1,5—2- мм авиационной фанеры. По всем углам стыков листов обшивки проложены березовые рейки на эпоксидной смоле. «Фонарь» салона выдавлен из предварительно разогретого листа органического стекла толщиной 1,5 мм, после вклейки его в кузов наложены целлулоидные ленты, имитирующие боковые стойки стекол; форма крыши подчеркивается окраской.

После окончания сборки кузова и вклейки узлов крепления фанерные элементы вышкуриваются, шпаклюются и покрываются синтетическими эмалями, стойкими к воздействию метилового спирта. Как показала практика, изготовление такого кузова требует почти в два раза меньше времени, чем полный цикл выклейки стеклопластикового. Жестяные штампованные жалюзи боковых воздухозаборников устанавливаются в полностью отделанные борта.

Метод имитации недопустим, ведь именно через эти жалюзи осуществляется подвод охлаждающего воздуха к двигателю. Надеемся, что и приверженцам автотрассового моделизма обводы этой спортивной машины покажутся привлекательными. Ведь чем они проще, тем более легкой может получиться «скорлупка» модельного кузова.

ЛЕГКОВОЙ СПОРТИВНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ФОРД-ЧИА «ЭКШН».

ЛЕГКОВОЙ СПОРТИВНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ФОРД-ЧИА «ЭКШН».

Модели автомобилей