ШАССИ ДЛЯ РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ АВТОМОДЕЛИ

Главной силовой деталью шасси для автомобиля стало пластинчатое основание, которое воспринимает и распределяет между узлами модели все нагрузки. Выполняется оно из ровного листа качественного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Заужение в задней части основания позволило отделить задний мост и фактически сделать его амортизированным.

Перемычка шириной 22 мм хорошо работает как на простой изгиб, так и на кручение. Впереди на основании монтируется предохранительный спойлер, форма его должна быть уточнена в зависимости от формы передней части кузова. Посредине на стойках крепится вырезанная из аналогичного материала дополнительная пластина. Основная ее функция — нести все элементы радиоаппаратуры управления, вспомогательная — увеличить жесткость центральной части «рамы» шасси.

Блок питания, состоящий из специальных никель-кадмиевых аккумуляторов суммарным напряжением от 6 до 7,2 В и емкостью 1,2 А-ч, как и приемник, подвешивается на дополнительной пластине с помощью амортизационных резиновых колец (они надеваются на выступы пластины), а машинки ставят на вертикальные стойки, не касающиеся нижней пластины.

Плечи рамы переднего моста вырезаются из листа твердого дюралюминия толщиной 1,5 мм и крепятся на текстолитовом основании тремя винтами с применением резиновых прокладок. На них устанавливают корпуса для амортизированной навески поворотных сухарей, несущих оси передних колес и имеющих кронштейны для стыковки с промежуточными тягами управления. Корпуса, сухари, а также ступицы всех колес отлиты из эпоксидной смолы в заранее подготовленных формах (матрицах).

Амортизация сухарей осуществляется ходом по вертикальным стойкам в корпусах с применением обычных укороченных пружин от шариковых авторучек. Два почти симметричных корпуса ведущего моста изготовляются из дюралюминия. Правый имеет выступ и дополнительное гнездо, где монтируется ходовой двигатель «Мабучи-540».

Верхняя перемычка корпусов служит для крепления штока пружинно-масляного амортизатора ведущего моста. Дифференциал используется готовый, передаточное отношение редуктора 3,5:1. При отладке ходовых свойств особое внимание уделяется подбору сочетания резины на ведущих и ведомых колесах. На поворотах, даже самых крутых, поведение модели должно быть нейтральным.

Если проявляется тенденция к уменьшению радиуса поворота, на передних колесах нужно сменить резину на более твердую или на ведущих установить «покрышку» с повышенными свойствами сцепления с покрытием автодрома, и наоборот, при увеличении радиуса провести обратные операции. Проверяются также симметричность поведения микромашины на правых и левых виражах.

Шасси для радиоуправляемой автомодели (масштаб копирования 1:12) с электроприводом

Шасси для радиоуправляемой автомодели (масштаб копирования 1:12) с электроприводом: 1 - передняя стойка кузова (заготовка — пруток Д16Т диаметром 8 мм), 2 - шина переднего колеса, 3- диск переднего колеса (Д16Т), 4 - пластинчатое основание (стеклотекстолит 1,5 мм: окна облегчения выполняются по произвольным размерам; отверстия под крепеж разделаны снизу под потайные головки винтов), 5- пластина (текстолит 1,5 мм; прямоугольные окна и отверстия диаметром 10 мм выполнены для облегчения; размеры выступов под резиновые кольца навески приемника и блоков питания скорректировать в зависимости от типа элементов аппаратуры), 6 - стойка руль-машинки (заготовка пруток Д16Т 0 6 мм), 7 - стойка (Д16Т), 8 задняя стойка кузова, 9- перемычка (Д16Т толщиной 1,5 мм), 10 - шина заднего колеса, 11 - диск заднею колеса (Д16Т), 12, 15 - корпуса заднего моста (Д16Т толщиной 6 мм), 13- стяжка (заготовка пруток Д16Т диаметром 6 мм), 14- ось (сталь «серебрянка» диаметром 5 мм), 16- трубка (сталь), 17, 21 - качалки (латунь), 18, 20 - элементы защитного механизма (латунь), 19 - ось -защитного механизма (сталь диаметром 4мм).

Модели автомобилей