ДЕФФЕРЕНЦИАЛ

ДЛЯ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯ

На предложенном вниманию шасси автомодели в приводе ходовых колес использован механизм дифференциала промышленного изготовления, с коническими микрошестернями. Если повторить его на имеющемся станочном оборудовании невозможно, советуем использовать оригинальное решение, опубликованное в том же журнале.

Это — фрикционный шариковый механизм. Ведущая ось приводится во вращение зубчатым колесом редуктора. В теле этой детали выполнено шесть отверстий, в которых размещаются стальные шарики от подшипников диаметром 4,8 мм каждый. К ним с обеих сторон от шестерни с усилием постоянно прижаты фрикционные диски.

Лучший материал для них — цементированная термообработанная сталь. Для восприятия осевых усилий от давления шариков служит упорный шарикоподшипник, смонтированный в ступице колеса. Дифференциал такой схемы по действию полностью аналогичен классическому.

Дифференциал

Дифференциал фрикционно-шарикового типа, сконструированный чехословацкими спортсменами: 1 — упорный фрикционный диск (термообработанная высокотвердая сталь; по оси выполнить конусное отверстие под деталь 13), 2 — ведомая шестерня редуктора (капрон; число зубьев 70, модуль 0,6), 3 — прижимной фрикционный диск (термообработанная высокотвердая сталь), 4 — подшипниковый вкладыш (бронза), 5 — винт М2, 6 — вкладыш гайки (капрон; завальцевать буртиком гайки), 7 — гайка (сталь), 8 — диск (капрон), 9 — упорный шарикоподшипник, 10 — ступица (Д16Т), 11 —подшипниковый вкладыш шестерни (бронза), 12 — шарик диаметром 4,8 мм от шарикоподшипника, втулка (бронза), 14—задняя ось (сталь «серебрянка», показаны размеры хвостовика).

Модели автомобилей