КОРДОВАЯ АВТОМОДЕЛЬ КЛАССА ЭЛ-2 С ВНЕШНИМ ПИТАНИЕМ

Кордовые автомодели с внешним питанием, рассчитанные на заезды в условиях школьного зала, судя по почте наших подписчиков, получили на сегодняшний день широкое распространение. Конечно, простейшая техника не вышла на большую спортивную арену, но это и не входило в ее задачу.

Привлечь ребят в мир автомоделизма, дать им познать увлекательность технического соперничества, познакомить с принципами автостроения и привести юных конструкторов к первым спортивным разрядам — вот неоценимый круг проблем, решаемых «школьным» классом ЭЛ-2. Уже несколько лет наш журнал периодически обращается к технике этого класса.

Мы публиковали и правила ЭЛ-2, и оборудование кордовой токопитающей системы, и немало моделей простейшего типа, доступных для постройки кружковцами первого года обучения. А сегодня хотим познакомить автомоделистов-конструкторов с чуть более сложной микромашиной, копией знаменитого «джипа». Чертежи этой модели были опубликованы в приложении к югославскому журналу «АБЦ технике». Правда, там предлагался безмоторный вариант, весьма крупный, практически целиком выполненный из фанеры.

Габаритная длина копии превышала 300 мм. Однако первое же знакомство с рисунками показало, что при уменьшении в два раза это — идеальная модель ЭЛ-2! Причем такая, что оставляет широчайшие возможности для экспериментирования с мотоустановкой. И при этом сохраняет высокую копийность и привлекательность. Для «джипа» выбрана несколько сложная, но гораздо более близкая к настоящему автомобилестроению схема шасси. Здесь вдоль микромашины проходят два лонжерона рамы, выпиленные из фанеры.

Все остальные элементы кузова — картон или пластик (последний материал лучше предлагать юным спортсменам, уже освоившим «азы» работы с различными материалами). Думаем, что после внимательного рассмотрения рисунков не останется вопросов о том, как изготовить выкройки деталей кузова и как собрать его. Колеса, показанные на чертежах, делаются из переклея фанеры.

После обточки их на станке или в ручной электродрели по ободу натягивается отрезок подходящей резиновой трубки и к фанерным боковинам резина приклеивается на клее «Момент» с помощью пластиковых шайб-прижимов. Бамперы при возможности лучше отштамповать из разогретого листа пластика. Собранная копия окрашивается нитроэмалями. Несколько рекомендаций по мотоустановке.

Так как машины ЭЛ-2 не слишком критичны к весу, рекомендуем с самого начала предусмотреть монтаж сразу двух электродвигателей — около передней и задней оси колес. Привод — через обрезиненные ролики на осях моторов, к которым цилиндрические части колес прижимаются весом машины (оси колес свободно перемещаются в вертикальных окнах лонжеронов). схема позволит без изменения центровки модели и, следовательно, без перестановки кордовой планки исследовать поведение «джипа» в трех вариантах: с задним приводом, с передним приводом и полноприводной. Надеемся, что работа над столь интересной копией и соревнования, в которых вы сможете участвовать с нею, доставят вам большое удовольствие.

Кузов и рама модели  автомобиля с внешним питанием

Рис. 1. Кузов и рама модели автомобиля с внешним питанием. Рама (лонжероны) выделена на виде сбоку затушевкой.

Две стадии склейки кузова из картона

Рис. 2. Две стадии склейки кузова из картона.

Внешний   вид   готовой   модели автомобиля

Рис. 3. Внешний вид готовой модели автомобиля.

Модели автомобилей