КОНСТРУКЦИЯ ШАССИ ДЛЯ РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ АВТОМОДЕЛИ
С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАССА РЦ-Б

Как сделать шасси для радиоуправляемой автомодели с электродвигателем. Какой должна быть конструкция радиоуправляемой автомодели для школьников? В первую очередь простой, но и надежной, отвечающей условиям жесткой современной радиогонки. Совместить эти два обязательных требования удалось польским моделистам. С предлагаемой вашему вниманию автомоделью класса РЦ-Б Катаржина Яшко сумела дважды стать чемпионом ПНР среди юниоров, установить рекорд страны и добиться результата, уступающего лишь рекорду среди взрослых спортсменов.

Для постройки этой модели-копии был использован полуфабрикат кузова легковой автомашины фирмы «Шевроле» испанского производства. Однако существуют варианты и самодельного изготовления кузова, вполне отвечающего требованиям правил. Для тех, кто выступает в классе копий с закрытыми колесами, можно рекомендовать следующие: — выклейка кузова из фанеры толщиной около 1 мм из отдельных панелей на клее типа АК-20.

Такой кузов потребует значительной работы по своей отделке — последовательное покрытие всех поверхностей грунтовочной смесью, шкуровка, шлифование, предварительная окраска, промежуточные шлифования и окончательное покрытие эмалью требуемых цветов; во всех случаях выгоднее пользоваться быстросохнущими нитросоставами для автомобилей; — изготовление кузова из картона. Наиболее доступное и простое, однако, не всегда дает удовлетворительные по качеству результаты.

Требует также большой работы по внешней отделке; — кузов, выклеенный из стеклоткани с эпоксидной смолой на «позитивной» или «негативной» болванке. Наиболее прогрессивный метод, дающий при «негативной» технологии практически готовую к окраске поверхность кузова. Особенно выгоден при изготовлении партии кузовов, так как требует значительной подготовительной работы по отделке болванок или матриц (методика выклейки деталей из стеклоткани неоднократно описывалась на страницах «М-К»).

Наибольший же интерес представляет собой шасси модели. Оно настолько просто, что может быть выполнено в основном из листового материала. Практически вся конструкция шасси ясна из рисунков, остановимся лишь на отдельных узлах. Прежде всего, о силовой установке. Двухдвигательная схема позволяет отказаться от сложнейшего дифференциала и таким образом не только упростить модель, но и повысить ее надежность в эксплуатации.

В качестве силовых (ходовых) двигателей могут использоваться любые мощностью от 8 до 87 Вт. В соответствии с мощностью двигателя подбираются и серебряно-цинковые аккумуляторы силового блока по емкости. Также необходимо в соответствии с оборотами максимальной мощности двигателя подобрать и передаточное отношение редукторов для привода ведущих колес. На описываемой модели было установлено несколько вариантов силовой установки, на рисунках приведен вариант с использованием шести аккумуляторов СЦС-1,5 (1,5 а. ч. емкости).

Такой питающий блок может быть заменен блоком никель-кадмиевых аккумуляторов емкостью каждой отдельной батареи не менее 1 а. Заслуживает внимания и система подвески заднего моста. Простейшее решение подпружиненной установки рамы моста обеспечивает высокую надежность узла при удовлетворительных характеристиках движения на прямых участках трассы и на виражах.

Пружину, смягчающую колебания модели при повороте рамы моста вокруг ее оси, нужно подобрать практическим путем о зависимости от массы и максимальной скорости копии. На предложенной модели использовалась советская аппаратура «Пилот-4 AM» или «Пилот-4 2М» с несколько измененной схемой приемника. Аппаратура обеспечивала управление по «газу» двигателя и по управлению поворотом передних колес.

 Шасси радиоуправляемой автомодели

Шасси радиоуправляемой автомодели: 1 — спойлер (твердая резина толщиной 3 мм), 2 — тяга управления передними колесами (сталь марки ОВС), 3 — «тандер» тяги (латунь), 4 — кронштейн редуктора машинки управления передними колесами (латунь), 5 — рамка крепления приемника (листовой алюминий толщиной 0,8 мм), 6 — рамка крепления блока силовых аккумуляторов (жесть толщиной 0,3 мм), 7 — бандаж крепления питания приёмника (жесть толщиной 0,3 мм), 8 — рычаг полуоси (латунь), 9 — рулевая машинка поворота, 10 — рама переднего моста (дюралюминий), 11 — ось поворота полуоси (сталь), 12 — втулка (латунь), 13 — полуось (латунь), 14 .— ступица переднего колеса (латунь), 15 — переднее колесо в сборе (диск — дюралюминий), 16 — ведомое зубчатое колесо с осью (латунь), 17 — кронштейн крепления двигателя, (латунь толщиной 1 мм), 18 — шестерня (сталь), 19 — полуось ведущего колеса (сталь), 20 — заднее колесо в сборе (диск — дюралюминий), 21 — рама заднего моста (дюралюминий толщиной 1 мм), 22 — кронштейн подвески моста (дюралюминий толщиной 1 мм), 23 — ось подвески моста (сталь), 24 — кронштейн крепления левого двигателя, 25 — проставка (латунь), 26 — рама (стеклотекстолит). При сборке детали поз. 17, 19, 25 и 24, 19. 25 паять ПС-30.

Модели автомобилей